Live

трансляции

Сегодня вторник, 26 июля 2016

Чувственный компьютер | Музыка | Двутгодник | два раза в неделю

Еще две минуты чтения

В 1970 году Funkadelic назвали «освободи свой разум, и твоя задница последует за тобой». В 2018 году Джанель Монаэ с настоящим удовлетворением говорит о себе: «Я безрассудный ублюдок». Эти слова теперь представлены в более чем одном интервью, как будто она хотела перевести запоминающийся слоган психоделического фанк-рока в собственный бренд.

С самого начала Монаэ, казалось, пришла из той же реальности, что раньше были Джордж Клинтон, Парламент и Функаделик. На первом EP и двух предыдущих альбомах она рассказала историю Синди Мэйуэзер, наполовину архангела, наполовину андроида, которого послали из далекого будущего, чтобы освободить андроидов из плена и компенсировать счета людям - но только мирными средствами. Мона познакомилась с Мэйвезером, как со вторым воплощением. Столько, сколько Дэвид Боуи с Зигги Стардаст. Сегодня она говорит только за себя, но в ее рассказах все еще трудно отличить ее автобиографию от самосоздания. Если верить слову, она выросла в очень скромных условиях: ее мать работала уборщицей, а отец - мусорным баком. Спустя годы - уже в Атланте - Монаэ должен был жить с шестью другими девушками и продавать первые пластины из багажника в машине. И все же она познакомилась с Big Boia из OutKast, она создала собственный рекорд-лейбл, она пробилась. Автобиография, появляющаяся из ее выражения, не похожа на историю Синди Мэйвезер. Скорее сценарий американского блокбастера с одинаково зрелищным и невероятным успехом.

На Грязном Компьютере художник доказывает, что она знает об этом. «Я не кошмар Америки, я американская мечта», - поет она в «Crazy, Classic, Life» и звучит так, как будто она почти почувствовала себя королевой жизни. Смело объединяет многие жанры (r'n'b, фанк, рэп, synth-pop, soul, psychedelia) в одно целое, гораздо более доступное, чем на предыдущих альбомах, уходящих корнями в современный поп. Пока ты не подумаешь, что Синди Мэйвезер вернулась в новый, более великолепный мир.

Однако на этот раз Монаэ дала себе новую идентичность. В сопровождении "Грязный компьютер" художественный фильм он играет главного героя - мятежника, которого подвергают терапии уничтожения памяти деспотической силой. Камера показывает ее красочные воспоминания, чередующиеся с кадрами стерильного пространства лаборатории, лишенного всех свойств. Фильм смотрят как «Handy Tale» или «Black Mirror», собранные с фрагментами дорогих голливудских постановок. С фотографиями, такими выразительными, как будто они были залиты техниколом. «Грязный компьютер», следовательно, является не только многослойным, но и мультимедийным, продуманным как аудиовизуальное и концептуальное целое. Потому что название «грязный компьютер» (хотя прилагательное «нечистый» или, возможно, самый «непристойный» вполне подойдет) - это не машина, а человек. Тот, кто не позволит себя контролировать. Кто существует независимо от других.

Janelle Monáe сочетает в себе различные музыкальные стили с наводящими текстами. Он так по-невинно поет о похоти, как будто это была совершенно естественная часть ее жизни («Как будто я могущественен с небольшим количеством нежного / эмоционального сексуального изгиба»). Даже ее голос кажется другим, нежным, нежным и девичьим. В этом отношении Dirty Computer ассоциируется с музыкой Spice Girls. Здесь можно услышать похожий на звёзды девяностых подход к мелодиям, вокалу и вокальной гармонии, который сопровождается ритмом r'n'b (например, «Take a Byte», ритмично напоминающим «Say You Will Be There»). Характер альбома для девочек также подчеркивается участием гостей Зои Кравитц и Граймса. " Poptymistyczną «Чувствительность последнего чувствуется сразу в единственном« Пынке ». Хотя весь список авторов Monáe производит впечатление: среди них - Стиви Уандер, Брайан Уилсон (The Beach Boys) и Фаррелл Уильямс.

«Грязный компьютер», тем не менее, имеет больше особенностей. "Screwed", с мелодичным басом, тонкой частью ритм-гитары и небольшим количеством электроники, звучит как современный фанк от знака Jamiroquai. В свою очередь, начало "So Afraid" напоминает гитарный хор "Feelin '" Q-Tipa из альбома "Kamaal the Abstract". И «Я получил сок» можно считать феминистским ответом на «Черную ягоду» Кендрика Ламара. Это не удивительно, учитывая отношения Монаэ к хип-хоп сцене. В любом случае, в идеале ее новый альбом (или, по крайней мере, его часть) можно даже описать как сознательный хип-хоп - хип-хоп социально сознательный, с политическим посланием. Художница использует музыку, чтобы бороться за свои и чужие права и формировать ее взгляд «Грязный компьютер», тем не менее, имеет больше особенностей Жанель Монаэ, "Грязный компьютер" , Общество искусств страны чудес / Bad Boy Records / Atlantic Records 2018 получатели. Иногда он делает это напрямую - например, цитируя Декларацию независимости или отвечая на вульгарный язык Дональда Трампа («Если вы попытаетесь схватить мою кошку, эта киска вернет вас назад»). Он также упоминает о неравенстве в оплате, поддельных новостях, неслыханных протестах и ​​контроле, который мужчины постоянно осуществляют над сексуальностью женщин. В «Джанго Джейн» он берет девиз женщин в Вашингтоне: «Фем будущего». И он использует нить феминистской революции, чтобы вспомнить свою собственную историю в этой песне. Рассказывать о своих родителях, о переезде из ее родного Канзас-Сити, о том, как она работала в магазине, чтобы не ложиться спать, о признании и привилегии быть услышанным, что было принесено коммерческим успехом и успехом в СМИ. Сегодня, как и в «Мне нравится это», это может вывести из этих трудностей повествование. Последовательный, последовательный, захватывающий.

Предыдущее воплощение Жанель Монаэ постепенно становится воспоминанием. Из этого мира не хватит воображения. Это психоделический звук, который был ее музыкой во времена "The ArchAndroid". И видение, благодаря которому она смогла нарисовать отдельный мир с музыкой. Сегодня кто-то еще. Она хочет представиться монументальным художником из плоти и крови. У Dirty Computer это не так далеко в будущее. Скорее я пытаюсь найти себя здесь и сейчас, использую свою сильную позицию в справедливом деле. Вот почему он записал простой, прямой диск и (по сравнению с предыдущими) не требует никаких записей. Тот, который освобождает разум и тело вместе с ним. Для кого-то это может быть такая смелая и показательная концепция, как путешествие во времени с Парламентом или Синди Мэйвезер.

Текст доступен по лицензии Creative Commons BY-NC-ND 3.0 PL (Признание - Некоммерческое использование - Нет зависимых работ).

Вас также может заинтересовать: