Live

трансляции

Сегодня вторник, 26 июля 2016

Стэнли Джонсон: В поисках снежного барса

Писатель, эколог и участник кампании Стэнли Джонсон всегда мечтал увидеть снежного барса - настолько, что когда появилась возможность присоединиться к экспедиции, он бросил все, чтобы принять участие. Вот что случилось. Писатель, эколог и участник кампании Стэнли Джонсон всегда мечтал увидеть снежного барса - настолько, что когда появилась возможность присоединиться к экспедиции, он бросил все, чтобы принять участие

Картина: Себастьян Хеннигс / NABU

Видение снежного барса долгое время было самым верхним в моем списке ведер, но у меня не было никаких иллюзий относительно того, как трудно было бы реализовать это желание. Да, там было блестящий снежный барс "кадры" на BBC и другие телеканалы время от времени, но операторам / женщинам часто приходилось парковаться на каком-то ветреном и каменистом выступе в высоких Гималаях неделями, если не месяцами, чтобы запечатлеть этот дразнящий проблеск.

И даже самые авантюрные и экзотические туристические компании не предлагали гарантированной или даже наполовину разумной перспективы увидеть снежных барсов в дикой природе. Я, конечно, не был готов тратить драгоценное время и средства на такое рискованное предприятие.

Я передумал несколько месяцев назад, когда узнал, что НАБУ Союз охраны природы и биоразнообразия Германии работал с правительством Кыргызстана над программой по сохранению снежного барса в Кыргызстане посредством хорошо организованной исследовательской работы в сочетании с программой по предотвращению незаконной охоты и торговли этими исчезающими видами.

Я также узнал, что организация под названием Биосферные Экспедиции тесно сотрудничал с НАБУ и правительством Кыргызстана в этой программе, и что добровольцы - или «гражданские ученые-помощники», как они предпочитают их называть, - все еще были необходимы для следующей экспедиции, которая должна была отправиться в горы Тянь-Шаня в начале июля 2018 года. Я сразу же связался с людьми из Биосферных Экспедиций. Я хотел зарегистрироваться.

Однако команда биосферных экспедиций не была в этом уверена. Они с самого начала давали мне понять, что это не будет операция в стиле сафари. Мы будем идти по 10 миль в день по высокогорной местности и на высоте до 13 000 футов, при высоте базового лагеря до 10 000 футов. Я бы разбил лагерь в палатке с одним человеком, мылся в ледяном таянии близлежащего ручья и ходил каждый день в снежные горы в поисках признаков снежного барса и их дальнейшего существования в этой суровой среде.

Я бы разбил лагерь в палатке с одним человеком, мылся в ледяном таянии близлежащего ручья и ходил каждый день в снежные горы в поисках признаков снежного барса и их дальнейшего существования в этой суровой среде

Участие означало бы стать частью небольшой международной волонтерской команды, возглавляемой ученым при поддержке патрулей против браконьерства, разбивающихся лагерем в высоких районах, когда снег таял из высоких долин. Мы должны были добраться до холмов впереди пастухов, которые в начале лета в горах возвращали скот и юрты в эти отдаленные долины.

Биосферные экспедиции также твердо верили в «правду в рекламе». Они ясно дали понять, что вероятность увидеть снежного барса была низкой - и они осторожно определили «низкий» как означающий «есть небольшой шанс увидеть животных».

Это немного оттолкнуло меня назад, я признаю. Если бы я, в конце концов, не встретил снежного барса там в дикой природе, а вместо этого просто увидел помет снежного барса или какие-то следы на снегу, буду ли я считать свое время хорошо проведенным?

Но я не мучился долго. Я уже давно верю в «гражданскую науку», где такие люди, как я, без какой-либо большой научной подготовки, выходят на поле и после некоторого обучения собирают некоторые полезные данные.

Я сказал себе, чтобы взять более широкий, более длинный взгляд. Я мог не видеть снежного барса. Я мог даже не увидеть следы снежного барса. Но разве это не стоило того?

И, во всяком случае, чудеса могут произойти ...

После долгого перелета из Лондона через Стамбул я приземлился в столице Кыргызстана Бишкеке в воскресенье 8 июля. В тот же день Амадеус Де Кастл, руководитель группы биосферных экспедиций в Кыргызстане, отвез меня на встречу с Толкунбеком Асыкуловым, директором НАБУ. Офис в Кыргызстане.

«Каковы основные проблемы? Я спросил.

«Раньше самой большой проблемой было браконьерство снежного барса, - ответил он, - но затем мы подняли штраф за незаконное убийство снежного барса. Теперь самой большой проблемой является браконьерство "добычи хищников снежного барса: особенно горного козла и архара". Асыкулов был также обеспокоен чрезмерным выпасом на высокогорных пастбищах, а также между дикой природой и местными скотоводами.

В начале следующего дня я встретился со своими согражданами-учеными - всего пятнадцать из нас. Мы направились в колонне Toyota Land Cruisers в киргизский Ала-Тоо, большой массив гор на севере Тянь-Шаня.

Мы направились в колонне Toyota Land Cruisers в киргизский Ала-Тоо, большой массив гор на севере Тянь-Шаня

В первый день мы провели полный инструктаж от руководителя группы Амадея и Володи Титара, ученого экспедиции. Нас учили, как использовать оборудование GPS и как записывать наблюдения, работая по клеткам на сетке.

«Конечно, получение полезных научных данных может быть очень скучным, - извиняюще сказал нам Володя, - но это нужно делать».

Мы провели большую часть наших дней, гуляя по боковым долинам. Иногда мы ходили в ярком солнечном свете; в другое время мы сражались сквозь шквалы дождя. Когда мы достигли «точки наблюдения» - обычно через два или три часа пути - мы вытащили бинокль, чтобы систематически исследовать ландшафт.

Биосферная группа. Обыскивая ландшафт на предмет признаков снежного барса.

Мы несли с собой упакованные ланчи, наполняя наши бутылки с водой из ледяных потоков, которые стекали по долинам от тающих ледников. Каждый вечер мы собирались в юрте для разбора. Что мы видели и где мы это видели? Наши ответы были должным образом записаны и нанесены на таблицы, прикрепленные к доске в нашей юрте.

Я лично видел снежного барса? Нет, я не Но однажды, когда некоторые из нас возвращались с горы, мы встретили пару пастухов, и один из них сказал нам, что он видел в тот же день мертвого детёныша снежного барса рядом с одним из этих горных ручьев.

Володя, ученый, допрашивал его. Казалось, детёныша можно было бы смести вниз по течению. По-видимому, на нем были отличительные признаки снежного барса. Тело все еще там? Нет не было Может быть, он был убран или перенесен еще дальше вниз по течению от несущейся воды.

Когда я сидел там в тот вечер, я почувствовал непреодолимое чувство облегчения. Если это было так близко к снежному барсу, как я мог, то это было достаточно близко для меня.

К сожалению, я не смог провести две недели в горах Тянь-Шаня. Другие обязательства вмешались. Но я остался достаточно долго, чтобы стать свидетелем замечательной игры в «Кок Буру» - или «козленок» - в которую играл пастух на поле рядом с лагерем.

Володя объяснил. «Кок Буру - нечто среднее между поло и регби. Конечно, они убивают козу. Но они все равно собирались это сделать. Кроме того, это хороший способ сделать мясо нежным! »

В понедельник, 23 июля, через неделю после того, как я покинул Кыргызстан, я получил сообщение Амадея по электронной почте:

Первая экспедиционная группа Тянь-Шаня в 2018 году вернулась в Бишкек после двух недель напряженной работы. Спасибо Джуди, Софи, Мэрилин, Аллисии, Тристан, двум Петерсам, Хольгеру, Джиму, Россу, Маркусу, Питеру, Андреасу, Ноэлю и Стэнли за то, что они приложили немало усилий для сбора большого количества данных. Мы покрыли 34 камеры (2 × 2 км каждая) в нашей области исследования, некоторые из них несколько раз.

«Наши исследования показали, что из этих 34 ячеек в 23 из них обитали виды добычи снежного барса. Сюда входили козерог, архар, сурок и снежный петух. Мы установили восемь ловушек камеры в разных местах (результаты ожидаются). Мы также собрали записи для трех видов птиц и двух видов бабочек, которые являются совершенно новыми для нашей области исследования в этом году.

«Самое главное, мы собрали две разные записи о снежном барсе. Первой записью было мертвое тело детеныша в долине Сары-Куль, о котором мы узнали от пастыря. В долине Чонг Чикан в результате исследования вблизи ледника были обнаружены два набора отпечатков, которые, вероятно, принадлежали снежному барсу и ее детенышу. Это не только убедительный признак присутствия снежного барса, но также приятно видеть, что здесь, в районе нашего исследования, может быть размножающаяся популяция.

«Группа 1, было приятно провести с вами две недели в горах,« страдая за науку ». Всего наилучшего, и я надеюсь увидеть каждого из вас снова!

«Страдание за науку»! Это один из способов выразить это, я полагаю!

Говоря от себя, я никогда не забуду красоту гор, дружелюбие пастуха, вид беркутов и ламмергейеров, дикую энергию матча Кок Буру, свидетелем которого мы были.

Было ли это так близко к дикому снежному барсу, как я когда-либо получал? Да. Я рад этому? Да, я. Я снова смотрю на отчет Амадея. «Сильные признаки присутствия снежного барса… вероятно, это размножающаяся популяция здесь, в нашем районе исследований».

В рамках программы, базирующейся в Бишкеке, сейчас предпринимаются международные усилия по Сохранить снежного барса и сохранить высокогорные экосистемы , Надежные научные данные такого рода, которые НАБУ и Биосферные Экспедиции производят, будут иметь решающее значение.

И хотя мы на самом деле не видели снежного барса, я хотел бы думать, что, по крайней мере, мы внесли вклад в стоящие усилия.

Это чувство должно было быть подтверждено несколько недель спустя. Вскоре после возвращения я получил фантастические новости из Кыргызстана: ловушка камеры, которую мы установили в долине Чонг Чикан, поймала снежного барса в поле зрения - и вскоре после этого другая камера в этом районе сделала это довольно замечательное видео:

Это блестящая награда за пять лет исследований, и я считаю себя полностью удостоенным чести быть частью такой триумфальной кульминации.

  • Следующая экспедиция «Биосферных экспедиций» в горы Тянь-Шаня будет проводиться в июле / августе 2019 года. Двухнедельная поездка стоит 1950 фунтов стерлингов, исключая перелеты, две трети которых будут потрачены на проект. Увидеть www.biosphere-expeditions.org для получения дополнительной информации или принять участие.
  • Стэнли Джонсон - писатель, бывший член Европейского парламента и защитник окружающей среды. Его последний роман, Компромат , опубликовано Oneworld-изданиями.

Его последний роман,   Компромат   , опубликовано Oneworld-изданиями

Но разве это не стоило того?
«Каковы основные проблемы?
Что мы видели и где мы это видели?
Я лично видел снежного барса?
Тело все еще там?
Было ли это так близко к дикому снежному барсу, как я когда-либо получал?
Я рад этому?
Вас также может заинтересовать: