Live

трансляции

Сегодня вторник, 26 июля 2016

60 минут исследует скрытые моторы и про велоспорт

  1. «Думаю, мы должны были знать, что это произойдет, понимаешь? Потому что, я имею в виду, в современном...
  2. «Это излечимо. Это поправимо. Я не верю этому, пока они не выяснят, как вынуть мотор. Я не буду...

Следующий сценарий взят из «Улучшения велосипеда», который вышел 29 января 2017 года. Корреспондент Билл Уитакер. Майкл Рей и Ориана Зилль де Гранадос, продюсеры.

Велоспорт славится своей культурой мошенничества, ставшей самой известной благодаря взлёту и падению Лэнса Армстронга и его использованию улучшающих работу наркотиков. Теперь, когда велосипед надеется очиститься от доперов, появляется удивительный новый поворот - райдеры повышают производительность велосипеда. Некоторые профессиональные гонщики не вкладывают стероиды и усилители крови в свои вены, они прячут моторы в своих велосипедных рамах. Мы последовали примеру Будапешта, Венгрия, и встретили инженера, который сказал, что он построил первый секретный велосипедный мотор в 1998 году. И он сказал нам, что моторы использовались на Тур де Франс. Наша сегодняшняя история не о новейших наркотиках, которые гонщики используют для обмана ... все дело в улучшении мотоцикла.

Скрытые магниты - следующий большой обман в велоспорте?

Билл Уитакер: Где здесь мотор?

Стефано Варьяс: Это здесь.

В магазине велосипедов в Будапеште, Венгрия, мы встретили Иштвана Варяса. Стефано, как он известен, бывший велосипедист, бизнесмен и ученый. Своё самое важное изобретение он вложил в этот мотоцикл. Рама оснащена небольшим мотором, который он спроектировал. Добавьте к нему литиевую батарею, которая питает его, и секретную кнопку, которую он установил.

Добавьте к нему литиевую батарею, которая питает его, и секретную кнопку, которую он установил

Инженер Иштван «Стефано» Варьяс и 60-минутный корреспондент Билл Уитакер CBS News

Стефано Варяс: Это первая скорость.

Билл Уитакер: Э-э Да.

Стефано Варяс: Постарайся не отставать.

Билл Уитакер: Ух ты!

Звук - это в основном цепь и колеса. Он сказал, что вы не можете услышать это на дороге, и во всех его конструкциях используются бесщеточные двигатели и металлические сплавы военного класса.

Билл Уитакер: И как это работает?

Это теперь последняя версия его скрытого дизайна двигателя.

Билл Уитакер: Невероятно ...

Он может быть подключен к пульсометру с помощью пульта дистанционного управления. Когда сердцебиение водителя становится слишком сильным, оно посылает сигнал мотору.

Мы взяли его скрытые моторы для некоторых тестовых поездок на холмах над Будапештом.

Билл Уитакер: Это как будто я на ровном месте.

Билл Уитакер едет на велосипеде со скрытым мотором в горах над Будапештом, Венгрия. CBS News

Трудно было поверить, что это реально, пока я не поставлю ноги на педали. Труднее поверить, когда я снял их с педалей…

Билл Уитакер: «Привет».

И все же победили местные таланты. Как вы можете сказать, это не похоже на мопед. Там нет выхлопной трубы или шума двигателя. Он призван дать короткий, но мощный импульс собственным усилиям гонщика.

Билл Уитакер: То есть это пониженная передача или более высокая передача?

Стефано Варьяс продает полные моторизованные велосипеды богатым любителям активного отдыха примерно за 20 000 долларов. Но мы поехали в Будапешт, чтобы узнать, кто еще мог купить тихий скрытый мотор для гоночного велосипеда.

Билл Уитакер: Знаете ли вы, профессионалы используют такие велосипеды в профессиональном туре?

Стефано Варьяс: Этот, нет. Это на -

Билл Уитакер: Но велосипеды с моторами?

Стефано Варяс: Да. Я знаю ... Я знаю это.

Билл Уитакер: Они есть?

Стефано Варяс: Они используют, да.

Подозрения о скрытых моторах подогреваются видео гонщиков, участвующих в гонках. Этот мотоцикл, кажется, движется сам без гонщика.

И первый раз, когда кто-то подозревал, что они смотрят на мотор, был в 2010 году, когда знаменитый швейцарский гонщик несся впереди стаи с неестественной скоростью.

Все эти гонщики отрицали, что использовали моторы, и никто не был пойман до прошлого года. Чиновники гонки приостановили действия этого бельгийского гонщика после того, как нашли двигатель в ее запасном велосипеде.

Жан-Пьер Верди - бывший директор по тестированию французского антидопингового агентства, который занимался допингом на Тур де Франс в течение 20 лет.

Билл Уитакер: Моторы были использованы на Тур де Франс?

Жан-Пьер Верди: Да, конечно. Последние три-четыре года мне рассказывали об использовании двигателей. А в 2014 году мне сказали, что есть моторы. И они сказали мне, что есть проблема. К 2015 году все жаловались, и я сказал, что надо что-то делать.

Верди сказал, что его беспокоит то, как быстро некоторые гонщики поднимаются в горы. Как следователь допинга, он годами полагался на информаторов среди менеджеров команд и гонщиков в пелотоне - слово для стаи гонщиков. Эти люди рассказали Жан-Пьеру Верди, что около 12 гонщиков использовали моторы на Тур де Франс 2015 года.

Билл Уитакер: Байкеры, которые используют моторы, что вы о них думаете и что они делают для езды на велосипеде?

Жан-Пьер Верди: Они вредят своему спорту. Но человеческая природа такова. Человек всегда пытался найти это волшебное зелье.

Теперь он думает, что волшебное зелье - это мотор, подобный тому, который разработал Стефано Варьяс.

Билл Уитакер: Вы продаете свои моторы профессиональному пелотону сейчас?

Стефано Варяс: Никогда, никогда.

Билл Уитакер: Никогда, никогда?

Стефано Варяс: Никогда, никогда. Но я не знаю, если дедушка пришел и купил велосипед, и после того, как он добил своего внука, который участвует в гонках, это не моя проблема.

Билл Уитакер: Это звучит как правдоподобное отрицание, что означает, что мои отпечатки пальцев не на этом, когда он оказывается в байке профессионала. Я только что продал это клиенту. Что клиент сделал с этим--

Стефано Варяс: Это их проблема.

Билл Уитакер: - Я не знаю -

Стефано Варяс: Это не моя проблема.

Билл Уитакер: Итак, если кто-то пришел к вам и сказал прямо: «Я хочу использовать ваше изобретение, чтобы обмануть. Я заплачу вам много денег за это », вы бы продали их им?

Стефано Варяс: Если деньги большие, то почему нет?

Он сказал, что получил свои первые большие деньги в 1998 году, когда друг увидел его скрытый прототип двигателя и подумал, что может продать его профессиональному гонщику.

Билл Уитакер: Итак, ваш друг сказал: «Со всем этим допингом вы… вы с ума сошли, не пытаясь продать свое изобретение…»

Стефано Варяс: Точно. А также--

Билл Уитакер: «- этим профессионалам»

Стефано Варяс: Он предложил мне--

Билл Уитакер: «- гонщики»?

Стефано Варяс: Он предложил мне: «Дай мне этот велосипед, и я починил его, твоя жизнь». И это случилось.

Он сказал нам, что его друг нашел покупателя в 1998 году, и Стефано клянется, что понятия не имеет, кто это был. Он дал нам эту банковскую запись, которая показывает, что в то время у него было около 2 миллионов долларов. Мы также знаем, что он провел время в тюрьме за то, что не заплатил значительный налоговый счет в Венгрии. Он сказал, что тот, кто заплатил ему все эти деньги, хотел получить эксклюзивную сделку - он не мог работать над двигателем, продавать его или говорить об этом в течение 10 лет.

Билл Уитакер: И с тобой все в порядке?

Стефано Варяс: 10 лет. 2 миллиона долларов - если вы в Венгрии, если вы живете в Венгрии, если вы - они предлагают вам 2 миллиона долларов, чтобы ничего не делать ...

Билл Уитакер: Вы не могли отказаться от этого?

Стефано Варяс: Вы можете отказаться от этого? Я не думаю

Билл Уитакер: Итак, вы считаете, что скрытые моторы использовались профессиональными велосипедистами еще с 1998 года?

Стефано Варяс: Думаю, да.

Во Франции, где езда на велосипеде является религией, в декабре прошлого года газета Le Monde заявила, что график истории Стефано может указывать на Ланса Амстронга. Армстронг одержал свою первую из семи побед на Тур де Франс в 1999 году, всего через год после того, как Стефано Варьяс сказал, что продал свой первый мотор. Армстронг отрицал, что газета когда-либо встречалась со Стефано лично или включала мотор в свой велосипед.

Мы также спросили Армстронга через его адвоката, и он отказался когда-либо использовать мотор и отказался от интервью.

Бывший велосипедист команды Почтовой службы США Тайлер Хэмилтон и 60-минутный корреспондент Билл Уитакер CBS News

Мы связались с бывшим товарищем по команде Армстронга Тайлером Хэмилтоном, который признался, что был частью всего химического допинга членами Почтовой команды США. И Тайлер сказал нам, что он никогда не знал ни о каких моторах в команде тогда.

Чтобы продемонстрировать, что двигатели существовали еще в 1998 году, Стефано Варьяс предложил нам найти велосипед команды почтовой службы США 1999 года из углеродного волокна, такой же велосипед, который команда почты США использовала в Тур де Франс 1999 года. Мы купили этот велосипед через Интернет, и он установил в него мотор, основанный на его первом дизайне. Он взял с нас 12 000 долларов, заявив, что покрыл его расходы на запчасти и рабочую силу.

Затем мы попросили Гамильтона опробовать велосипед.

Билл Уитакер: Вы могли почувствовать разницу?

Тайлер Гамильтон: О да, о да. Это не супер очевидно. Вы знаете, вы ... вдруг, вы просто как, "Ах"

Билл Уитакер: Кажется, проще?

Тайлер Хэмилтон: Да, это выглядит немного мягче, да. Да уж.

Билл Уитакер: Итак, вы могли видеть, как кому-то это сошло с рук?

Тайлер Хэмилтон: Я мог видеть, как команды делают это. Да уж. Я мог бы.

Мотор дает ограниченное повышение мощности в течение примерно 20 минут. Тайлер Хэмилтон сказал, что большая моторизованная помощь во время гонки по горной дороге может изменить правила игры для профессионального гонщика.

Билл Уитакер: Какую пользу этот мотор может дать велосипедисту?

Тайлер Хэмилтон: В этом разница между победой и поражением наверняка. Наверняка.

«Думаю, мы должны были знать, что это произойдет, понимаешь? Потому что, я имею в виду, в современном велоспорте больше давления, чем когда-либо, чтобы выиграть ». Тайлер Хэмилтон

Мало кто из гонщиков знает это лучше, чем Тайлер Гамильтон. Когда он говорил с 60 минут в 2011 году Он одним из первых стал открыто говорить о химическом допинге в спорте. По его словам, гонщики всегда искали способы опередить власти.

Тайлер Хэмилтон: Они найдут ... вы знаете, какое-то время у них не было теста EPO. EPO увеличивает выработку эритроцитов. Когда вышли новые тесты, вы бы нашли новые способы их обойти.

Бывший велосипедист команды почтовой службы США Тайлер Гамильтон CBS News

Тайлер Гамильтон: Думаю, мы должны были знать, что это произойдет, понимаешь? Потому что, я имею в виду, в современном велоспорте больше давления, чем когда-либо, чтобы выиграть.

Во время этой автомобильной поездки в Венгрии со Стефано Варясом мы слушали, как он разговаривал по телефону с одним из своих клиентов о доставке некоторых новых моторизованных велосипедов. Он сказал, что разговаривает с этим человеком, доктором Микеле Феррари. Ferrari - человек, который стоит за допинг-программами Лэнса Армстронга и других ведущих велосипедистов. Ему запретили заниматься велосипедным спортом.

Тем не менее Стефано Варьяс рассказал нам, что Ferrari покупала велосипеды со скрытыми моторами в последние три года. Мы поговорили с доктором Феррари по телефону, и он отрицал, что покупал мотоциклы у Стефано, но сказал, что испытал один.

Трехкратный победитель «Тур де Франс» Грег ЛеМонд и его жена Кэти впервые узнали о скрытых моторах в 2014 году, когда Грег встретился со Стефано Варясом в Париже и отправился на пробную поездку. Грэг был откровенен в вопросе химического легирования и теперь имеет такой же уровень заботы о двигателях.

Грэг был откровенен в вопросе химического легирования и теперь имеет такой же уровень заботы о двигателях

Трехкратный победитель Тур де Франс Грег Лемонд и его жена, Кэти CBS News

Грег Лемонд: Я наблюдал - последние пару лет - и я собираюсь знать, что мотор все еще в спорте и ...

Билл Уитакер: Вы знаете, что это все еще в спорте?

Грег ЛеМонд: Да. Да уж. Всегда есть несколько плохих парней и ... потому что это много денег.

Он настолько обеспокоен этим, что работая телерадиовещателем на «Тур де Франс», он и его жена тайно работали с французской полицией, расследовавшей моторы. Его лучшим источником оказывается Стефано Варьяс.

Кэти Лемонд: Я спросила Стефано, не мог бы он прийти и поговорить с французской полицией.

Билл Уитакер: А он? Сотрудничает ли он с полицией?

Кэти Лемонд: Полностью.

Стефано сказал, что сообщил французской полиции, что перед Тур де Франс 2015 года он снова продал мотоциклисты неизвестному клиенту через посредника. Он сказал, что ему было поручено доставить велосипеды в запертую складскую комнату в городе Больё-сюр-Мер, Франция.

Стефано Варьяс сказал нам, что в дополнение к моторам в рамах велосипеда он разработал мотор, который можно спрятать в ступице заднего колеса, которую мы увидели в видео, которое он нам дал.

Кэти Лемонд: Стефано сказал: «Взвесьте колеса. Вы найдете колеса. Колеса в пелотоне.

По словам Варяса, улучшенные колеса весят около 800 граммов, или на 1,7 фунта больше, чем обычные колеса.

Билл Уитакер: Вы могли бы определить это по весу?

Грег ЛеМонд: Да. Велоспорт вес это все. Твое тело, твой велосипед. Если ваш велосипед весит килограмм больше, вы никогда не будете на нем гоняться.

«Это излечимо. Это поправимо. Я не верю этому, пока они не выяснят, как вынуть мотор. Я не буду доверять победам Тур де Франс ». Грег ЛеМонд

В 2015 году на Тур де Франс велосипеды в пелотоне были взвешены перед одним из этапов временного испытания. Французские власти сообщили нам, что британская команда Sky была единственной командой, у которой велосипеды тяжелее остальных - каждый велосипед весил на 800 граммов больше. Представитель Team Sky сказал, что во время этапа испытаний велосипеды могут быть тяжелее, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Он сказал, что команда никогда не использовала механическую помощь и что велосипеды были проверены и очищены спортивным руководством.

Тяжелый мотоцикл ничего не доказывает сам по себе, но для Грега ЛеМонда разница в весе должна была вызвать тревогу. В этом случае источники сообщили нам, что руководство спорта не позволит французским следователям снимать колеса Team Sky и взвешивать их отдельно, чтобы определить, были ли колеса усилены. По словам ЛеМонда, Международный союз велосипедистов делает недостаточно, чтобы предотвратить мошенничество с моторами.

Грег Лемонд: Это излечимо. Это поправимо. Я не верю этому, пока они не выяснят, как вынуть мотор. Я не буду доверять победам Тур де Франс.

«Думаю, мы должны были знать, что это произойдет, понимаешь?
Скрытые магниты - следующий большой обман в велоспорте?
Билл Уитакер: Где здесь мотор?
Билл Уитакер: И как это работает?
Билл Уитакер: То есть это пониженная передача или более высокая передача?
Билл Уитакер: Знаете ли вы, профессионалы используют такие велосипеды в профессиональном туре?
Билл Уитакер: Они есть?
Билл Уитакер: Моторы были использованы на Тур де Франс?
Билл Уитакер: Байкеры, которые используют моторы, что вы о них думаете и что они делают для езды на велосипеде?
Билл Уитакер: Вы продаете свои моторы профессиональному пелотону сейчас?
Вас также может заинтересовать: